Некоторые условия обучения в Великобритании

При обучении в школах по изучению иностранного языка ученик сталкивается с разными ситуациями, к которым не привык и, о которых заранее не знает.

1.      Человек попадает в среду школы.  Общежитие с 4-мя койками в небольшой комнате вместо отдельной комнаты в квартире дома. Это может напрягать любого, даже легко приспосабливающегося человека. Квартиры в центре Лондона, Парижа и Мадрида небольшие по площади. С другой стороны , школьник может получить поддержку от других школьников, обучающихся с ним, которой не было дома: увидев, что студент из другой страны расположен к нему или не может собранно заниматься, как он.

2.      Способ мышления при решении ситуаций тоже не тот, что удивляет. В Англии, в Швейцарии обучают другому способу мышления чем тому, который есть в России. Естественно не специально, но при разговоре с родителями, в школе. Этот способ готовит к самостоятельности. В большинстве семей в России родители не готовят детей самостоятельности.

3.      Еда. В Англии несколько веков использовался картофель, куриные яйца, мясо. Это может быстро надоесть и человек внутренне восстает. Разнообразия, как, например, в андалусийской кухне, к которой быстро привыкаешь от комфорта, не происходит. Англичане же и в хороших отелях Испании берут жареный картофель, мясо, яйца и омлет при разнообразии меню, включающих вкуснейшим образом приготовленные морепродукты, и их дети берут тоже.

4.      Лекарства. В Англии без рецепта можно купить небольшой перечень лекарств, в основном, лекарства выдаются по рецепту, что связано с некоторыми не только языковыми трудностями. Поэтому надо основные лекарства везти с собой: активированный уголь, парацетамол и пр.

5.      Студента из России пытаются  контролировать с детства, навязывая свой «верный»  стиль понимания и обучения,  такое навязывание не принято в школах Европы или в Америке, многие в Москве переходят на «обучение» тому, что они «знают», но, как выясняется, это не срабатывает и в обучении тоже. Преподаватели  уделяют большее внимание грамотности речи. Техника исправления ошибок актуализирует ученика, он более собран в этот момент, а «пройденный» материал дает ощущение уверенности в себе самостоятельно прийти к выводу о том, что именно ученик сказал  неправильно. Контроль преподавателя в английских школах не давит на ученика, а провоцирует  инициативу и не мешает ему понимать построения иностранного языка и так  обучаться.

6.      Стиль работы с новой информацией меняется из года в год вместе с изменениями в современной цивилизации – сейчас большая часть взрослых испытывает определенные проблемы с восприятием текста, иными словами, сейчас мало читают, информацию получают из Интернета, и это нужно учитывать при подаче нового материала. Учебник, даже самый новый, не принимает в расчет важных вещей – национальные особенности, профессиональные привычки (у музыканта и программиста будут совершенно разные приемы запоминания новых слов), возраст (вопреки существующему мнению, стабильный словарный запас проще наработать после окончания института, а не в детстве – больший жизненный опыт, соответственно, большее количество знаний о мире, не нужно объяснять значение слова и то, что за ним стоит).  Преподаватель, которого интересует результат, а не количество «пройденных» страниц,  использует учебник так, чтобы всех эффективно задействовать во время урока и освоить новый материал.

7.      Успех каждого отдельного урока  - это то, насколько успешно слушатели пользуются изученным материалом в решении практических задач – понимание читаемого текста на иностранном языке, общение и переговоры с иностранцем или коммерческим партнером,  определении кандидата на повышение и т.п. – когда важно развивающееся смысловое содержание. Полный цикл изучения грамматики и лексики по определенной теме считается завершенным, когда слушатели могут ими пользоваться в ролевых играх или творческих заданиях.


----
Яндекс.Метрика
Сервис обратного звонка RedConnect